Товар добавлен в сравнение

Перейти

Товар добавлен в корзину

Перейти
Обратная связь
X

Расчёт проекта

Поиск

Вокруг СВЕТА

Новый год близко — об этом уже в ноябре заявили организаторы конференции «NEON-NIGHT: свет как элемент комфортной городской среды». Темы дискуссии были построены вокруг света, который выступает одним из востребованных материалов в архитектуре, наряду со стеклом, бетоном, деревом и сталью, одновременно являясь более гибким и сложным инструментом.

К каким светотехническим трендам тяготеют российские города и как не допустить праздника на один день, а еще о необходимости соблюдения баланса при использовании этого материала и о том, что светом и цветом можно лечить и повышать инвестиционную привлекательность объектов на воде — об этом говорили участники мероприятия.

АРХИТЕКТОР ИЩЕТ СВЕТ

На площадке Информационно-аналитического центра Стройкомплекса столицы в «Доме на Брестской» (ГБУ «Мосстройинформ») конференция началась с краштеста светотехники NEON-NIGHT, которая активно используется в украшении столицы в праздничные дни. Представители бренда, выступившие соорганизаторами мероприятия, создали новогоднее настроение, организовали фотозону и экспозицию реализованных проектов. Любой желающий мог удостовериться: световое оборудование в воде не тонет, выдерживает низкие и высокие температуры, достаточно прочно и эстетически привлекательно.

Старт дискуссии дали Дмитрий Селивохин, генеральный директор архбюро «Народный архитектор» и Владимир Маркин, заместитель руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы».

По словам Селивохина, архитектору важно создать историю со светом, от которой будут получены эмоциональные впечатления. Ведь свет — это эмоция, свет — это настроение.

 — Все чаще архитекторы используют слово «сценарий». По сути, архитектура и кинематограф очень похожи, потому что и в первом, и во втором случае есть игра света и тени. Во многом архитектурный сценарий построен как раз на создании конфликта света и тени, — заявил руководитель архбюро.

В качестве рабочего инструмента современные зодчие все чаще выбирают свет. Три приема — рассеянный, отраженный и контрастный свет — весьма востребованы в световых решениях. Популярны и фасадные решения со световыми элементами, использование в парках реечного фасада, тень от которого дает дополнительную динамику объекту.

Дмитрий Селивохин подчеркнул, что свет — один из экономически привлекательных инструментов в архитектуре и бюджетное вложение в качество городского благоустройства. Он является доступным материалом и одновременно свет может выступать как инновационная доминанта.

СВЕТ ВОДЫ НЕ БОИТСЯ

Тему развил в своем выступлении Владимир Маркин, сделав акцент на экономике впечатлений и экономике эмоций. Ведь большинство туристов рассчитывают именно на сильные эмоциональные впечатления и яркие события. И создавать такие события в  металле,  камне,  стекле и пластике гораздо дороже, чем сделать световые инсталляции. Кроме того, свет помогает избежать статичности. Масштабы его использования могут быть самыми разными. Достаточно добавить света, чтобы взбодрить и стимулировать активность, в том числе и туристическую.

— Мы имеем возможность формировать впечатления более современными инструментами, затрачивая минимум средств. Кроме того, свет замечательно смотрится с воды, реки, залива, водохранилища. Формируя красивые пространственные решения, подсвечивая зону реки и набережных, которые становятся одними из самых притягательных элементов любого города, мы стимулируем развитие внутреннего туризма.Набережные из большой фасадной зоныпревращаются в зоны комфорта, — подчеркнул спикер. Об использовании светотехники в контексте развития инфраструктуры на воде рассказал Юрий Волков, руководитель Центра водного туризма, спорта и отдыха River Piers. Центр занимается реализацией проектов в акватории Павшинской поймы. Докладчик проанализировал опыт использования света на водных объектах. Так, хаусботы (дома на воде), получив подсветку, не только усиливают свою притягательность, но и сами становятся элементами оформления реки, некими архитектурными доминантами на водной глади. Таким образом, грамотное использование световых решений можно рассматривать как фактор инвестиционной привлекательности водного пространства и объектов на нем.

КРУГОСВЕТКА, ИЛИ В ПОИСКАХ ТРЕНДА

Поговорив о свете как элементе по созданию комфортной городской среды, участники конференции логично подошли к вопросам качества светотехники, представленной на рынке, и узнали, какие тренды в световом оформлении сейчас используются. Объективный анализ дали представители NEON-NIGHT — эксперты в области светотехники и специалисты по созданию праздничного настроения не только в столице, но и в российских регионах.

— Ключевая компетенция нашей деятельности — это светотехника, которую мы знаем и в которой разбираемся очень хорошо. Мы работаем на рынке с 1996 года. Три Э — три принципа, на которых базируется работа со светотехникой: эстетическое восприятие, экономический аспект, энергоэффективность, — отметил Александр Шишов. Александр представил подробную инструкцию, как не допустить праздника на один день, используя проверенную временем светотехнику, ответил на вопросы по качеству и монтажу.

Евгений Комаров подробно ответил на вопрос, к каким светотехническим трендам тяготеют российские города. По заверению эксперта, для регионов России законодательницей моды в свете выступает Москва. В свою очередь столичный мегаполис ориентируется на европейские тренды, сейчас теплый белый свет популярен в сценариях освещения европейских городов.

Как реализовать проекты по светодизайну и украшению объектов, разработать сценарии освещения, правильно подобрать светотехнические изделия и визуализировать их расстановку, рассказала Кристина Бочина. Она привела весомые аргументы, что свет может стать не толь- ко праздничным атрибутом, но и создать всесезонную историю.

ЛЕЧИМ СВЕТОМ И ЦВЕТОМ

Свет — вечный инструмент зодчего —  в современном мегаполисе  может  стать  и источником опасности. Световой шум, светово-цветовое загрязнение могут существенно повлиять на состояние здоровья. Неспящие в Москве — такая угроза может возникнуть в случае неграмотного и неконтролируемого использования светотехники в городе.

Рецепт превращения света и цвета из угрозы в профилактическое средство и даже лекарство знают дизайнеры, авторы проекта «Интерьеротерапия» Алексей и Екатерина Шорниковы. Екатерина в ходе презентации ответила на эти вызовы и рассказала, как источники освещения в городе могут выступать в роли «витаминок». На конкретных примерах эксперт доказала, что наше физическое и эмоциональное состояние способно улучшиться при светоцветовом воздействии. Оказывается, свет и цвет влияют на наши внутренние органы и системы.

Трудно не согласиться с аргументом ар- хитектора, ведущего дизайнера Союза дизайнеров Москвы Евгения Виленкина, что в создании светоцветового климата в городе важно соблюсти баланс. Иначе даже самый интересный с точки зрения истории и архитектуры объект может стать символом безвкусицы. Основной тренд в работе дизайнера и архитектора со светом — это светоцветовая динамика и правильное ее проецирование.

Выбирая в качестве инструмента свет, этим же принципом руководствуются ландшафтные дизайнеры и проектировщики. Анастасия Юркевич из ландшафтного бюро AFA и Глеб Калюжнюк из студии GeoGroffiti сошлись во мнении: главный критерий освещения — комфорт. В качестве хорошо проработанного светового сценария Калюжнюк привел в пример Тюфелеву рощу в Москве.

ПОДАРИТЬ ЭНЕРГИЮ И СЧАСТЬЕ

Руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин отмечает: «Москва — один из самых северных мегаполисов мира. Малая длительность светового дня в осенне-зимний пери- од заставляет власти города внимательно изучать варианты использования светотехники для создания комфортной  среды». По его словам, с помощью света можно подчеркнуть достоинства пространства, создать совершенно «новый мир» на «старой» площадке. Чем меньше световой день, тем большая роль отводится освещению.

Свет в архитектуре и дизайне не толь- ко инструмент, не столько подсобное средство, он имеет свою жизнь и свою историю. Главное его отличие от прочих строительных материалов — он всегда современен. Свет дарит объекту новую историю. И по словам известного архитектора Клода Миссира, если его грамотно срежиссировать, то он даст «интерьеру новую жизнь и энергию, а его обитателям — подарит счастье».